Top.Mail.Ru
top of page

«Свобода интерпретации». Вебинар публичной программы лаборатории «Подростки в музее: свобода и границы»

Как найти ракурсы и развороты в обсуждении наследия, которые будут интересны подростку? Можно ли создать такие ракурсы вместе с ним? Насколько свободной может быть интерпретация наследия, есть ли какие-то границы в его толковании? Стоит ли эти границы разрушать и/или создавать и как это делать?


На примере разных проектов ответы на эти вопросы мы обсудили с Натальей Сергиевской (директор фонда “Будущее время” http://futuretime.ru/connection), Кристиной Поздеевой (Пермский краеведческий музей), Юлией Конаревой (Музей-усадьба П.И. Чайковского, Воткинск), Мариной Критской (автором проекта «Прошло 100 лет: мы изменились?» - победителя конкурса «Музей 4.0». 



О спикерах:


Наталья Сергиевская – генеральный директор Фонда исследовательских, культурных и просветительских проектов «Будущее время», Советник директора Сергиево-посадского музея заповедника.

С 1997 года работает в области культуры и музейного дела. С 2010 по 2021 являлась заместителем генерального директора Политехнического музея, принимала активное участие в актуализации и запуске новых направлений деятельности музея. В 2011 году Наталья была одним из соорганизаторов первого в России фестиваля кино о науке – Фестиваля Актуального научного кино 360°. В 2014-2016 гг. была консультантом или организатором конкурсов на концепции развития московских, федеральных и региональных музеев (в частности Музей Михаила Булгакова, Государственная Третьяковская галерея, Ельцин-центр и др.). В 2015-2017 гг. была куратором и одним из ведущих преподавателей программы «Музейное дело» в Школе культурологии НИУ ВШЭ. В настоящее время — приглашенный преподаватель МВШСЭН и НИУ ВШЭ.


* Кристина Поздеева – заведующий сектором по культурно-массовым мероприятиям, Пермский краеведческий музей.


* Юлия Конарева – заместитель директора музея-усадьбы П.И. Чайковского (г. Воткинск), автор концепций развития музея 2014 и 2021гг., соавтор проектов реэкспозиций, консультант по социокультурному проектированию.

Автор книг о музее и П.И. Чайковском. Автор проекта «Кубок Чайковского», направленного на сплочение молодежи вокруг историко-культурного наследия, связанного с именем П.И. Чайковского, автор проектов по преобразованию усадебной территории, разработке передвижных выставок.

Стаж работы в музейной сфере 23 года. Окончила Удмуртский государственный университет и Уральскую академию государственной службы, программы повышения квалификации «Теория и практика ведения туристической деятельности» и «От управления проектами к управлению изменениями в музее».


* Марина Критская – автор проекта «Прошло 100 лет: мы изменились?» - победителя конкурса «Музей 4.0» благотворительной программы «Музей без границ» Благотворительного фонда Владимира Потанина.

Проект разработан и реализован в Выставочном комплексе "Вологда на рубеже XIX-XX веков"на принципах «культуры участия». Среди возрастных групп, вовлечённых в проект – люди серебряного и среднего возраста, а также вчерашние подростки - от 16 до 21 года. Всех объединил дневник вологодской гимназистки из 1914-1923 гг.

Изучение дневника как исторического источника адаптировала для разных возрастных групп, вместе с участниками проекта разработала концепцию выставки по исследованному материалу. Участники проекта стали волонтёрами творческой музейной мастерской по созданию выставки, аудиогида и видеофильма.

.

.

Вебинар открыл публичную программу образовательно-проектной лаборатории «Подростки в музее: свобода и границы»


Кураторы лаборатории: Юлия Поцелуева и Анастасия Шипицина


Проект реализуется ЦСИ «Музейный опыт» - победителем конкурса на поддержку Центров социальных инноваций в сфере культуры программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина.





Comments


bottom of page