Презентацию можно скачать здесь.
Музейные педагоги давно и привычно используют игровые технологии в работе с детьми младшего возраста. Но можно ли язык игры считать универсальным и так же подходящим, например, для разговора с подростковой аудиторией? Свою версию ответа на этот вопрос даст Анна Бородулина, аргументируя его накопленным опытом и приглашая участников клуба к его обсуждению.
В 2020 году Музей Ельцин Центра отметит свой пятый день рожденья. Уже сейчас можно констатировать, что молодой музей нашел собственный, довольно смелый стиль в коммуникации с посетителями: его сотрудники не боятся экспериментов, в частности, в работе с подростками и молодежью.
Музейный посол сосредоточится на созданных в музее играх, которые предназначены аудитории 13 лет и старше. Это тематические настольные игры, интеллектуальные командные викторины, ролевые квесты на экспозиции. В чем преимущества и недостатки данных форматов? Что может найти в них музей, а что – подросток? Как адаптировать игровую механику и создать контент под определенные образовательные задачи? И как поступить музейному педагогу, если подростки отказываются играть в предложенную игру?
Вот список игр, механику и содержание которых подробно разберет Анна:
Настольная игра «Дефицит» о потребительском опыте человека, живущего в эпоху позднего СССР (игроки выбирают себе персонажей, у каждого из которых свой, выражаясь современным языком, товарный вишлист). Настольная игра «Свобода мысли» – карточная игра в ассоциации, обращающая игроков к документам, закрепляющим права и свободы человека и гражданина. Ролевые квесты «Сохранить нельзя забыть» и «Миссия выполнима», построенные по принципу индивидуальных игровых маршрутов в контексте выполнения общей игровой цели. Сюжеты не уступают голливудским, например, участники квеста «Миссия выполнима» пытаются предупредить трагические последствия хакерской атаки на ядерный чемоданчик президента.
И, наконец, интеллектуальная викторина «А мама бы ответила!» – командный баттл на знание истории повседневности восьмидесятых-девяностых. В него будет предложено сыграть всем участникам онлайн встречи – они смогут писать свои ответы в чате. Правила игры аналогичны «мозгобойне» или командному турниру «Что? Где? Когда?».
Анна Бородулина – выпускница исторического факультета и факультета педагогики и психологии Уральского федерального университета. Преподаватель истории в гимназии, затем – научный сотрудник (с 2015) и руководитель отдела музейной педагогики (с 2018) Музея Бориса Ельцина. Вместе с коллегами «с нуля» разработала образовательную программу музея. Создает и ведет разнообразные методические, просветительские, рекреационные, инклюзивные проекты для музейной аудитории от 3 до 18 лет.
Встречу организует Центр «Музейный опыт», который создан НП «Центр развития музейного дела» и командой фестиваля «Детские дни в Петербурге» в рамках программы «Эффективная филантропия» Благотворительного фонда Владимира Потанина. Он является постоянно действующей платформой горизонтального взаимодействия в профессиональном сообществе с целью апробации новых моделей партнерства музеев в образовательной и социокультурной деятельности.
Comentarios